Эксперт призвал турагентства стать "семейными докторами" для клиентов

Традиционные турагентства в условиях конкуренции с онлайн-поставщиками туристических услуг должны стать для своих клиентов профессиональными консультантами в сфере туризма, заявил на конференции по проблемам туризма генеральный директор туроператора "Арт-тур" Дмитрий Арутюнов. "Несмотря на конкуренцию традиционных туроператоров и агентств с онлайн-поставщиками услуг, у них есть будущее. Я сторонник модели, когда агентства превращаются в семейных докторов. На западе это называется консультант по путешествиям (trip advisor). Живет такой консультант за счет комиссии, которую клиент все равно заплатит, если купит услуги в интернете. Он помогает выбрать лучшие предложения, а главное - знает приоритеты клиента: что он любит, где был, что еще хочет увидеть. И заранее, не дожидаясь звонка, предлагает ему поездки, которые должны заинтересовать - на те или иные культурные, спортивные события, туры с хорошими скидками", - заявил он.

По его мнению, турагентский и туроператорский бизнесы в условиях развития онлайн-технологий в сфере туризма меняются. Туроператоры, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, должны менять бизнес-модель, работать менее рискованно. "Туроператоры уже поняли, что надо избавляться от балласта. Это демпинг в постоянном режиме - работа по ценам ниже себестоимости. Излишние блоки мест в гостиницах, слишком большая перевозка и рекламные бюджеты, агентские комиссии, доходящие до 20%. Некоторые оправдывают такое поведение: мол, пусть мы сейчас потеряем, отыграем это завтра. Но завтра найдутся те, кто будет поступать так же, поэтому и завтра заработать будет трудно", - считает Арутюнов.

По его словам, в США туроператоры широко продают так называемые FIT-туры - индивидуальные поездки, организуемые отдельно для каждого заказчика. Российские туроператоры также могли бы активнее работать в этом виде туризма, так как он более прибыльный. Кроме того, им нужно следить за балансом направлений. "Хорошо, когда бренд компании ассоциируется с направлением. Но и диверсификацию рисков никто не отменял. Кроме того, необходимо следить за качеством продукта. Спрос на более качественный продукт растет быстрее, он меньше снижался во время кризисов", - добавил эксперт.

Источник: votpusk.ru

Похожие записи

Российские туроператоры предлагают все больше дополнительных услуг

Дополнительные услуги, предлагаемые туроператорами агентствам, позволяют не только лучше обслужить клиентов, но и обеспечивают дополнительный заработок турагентствам, считает генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее словам...

Российские туроператоры стимулируют продажи за счет бонусов

Туроператоры в последнее время активно привлекают свою дилерскую сеть, стимулируя продажи с помощью специальных акций и бонусов, рассказала порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор компании «Пегас» Анна Подгорная в среду. «Продажи туроператора...

Российские туроператоры изучили возможности туризма в Мехико

Первая группа российских туроператоров побывала в мексиканской столице для изучения возможностей по увеличению потока туристов из России в Мехико, сообщил министр туризма города Мигель Торруко Маркес. Прямые рейсы в Мексику сейчас выполняют две росси...

Соловки и Валаам должны быть законом защищены от массового туризма и увеселительных заведений, считают в РПЦ

Руководитель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин заявил в четверг, что Русская церковь и Министерство регионального развития РФ совместно прорабатывают вопрос о наделении Соловецкого,...