Вильнюсский аэропорт реорганизовал услуги такси

С 1 июля 2013 года в столице Литвы изменился порядок предоставления услуг такси около Вильнюсского аэропорта, передает LETA со ссылкой на Литовский курьер. Изменяя этот порядок, Вильнюсский аэропорт (ВАП), прежде всего, стремится, чтобы снизились расценки этих услуг, и повысилось качество. Аэропорт также вводит более жесткие требования к перевозчикам такси.

«Вводя новый порядок и правила предоставления услуг такси в аэропорту, мы стремимся, чтобы прибывших пассажиров не обманывали и чтобы к ним не применялись необоснованно высокие тарифы. Мы получали жалобы от горожан и гостей столицы о том, что работающие в аэропорту таксисты по сравнению с работающими в городе применяли в несколько раз большие тарифы. Сейчас мы установили тарифный потолок за проезд одного километра в дневное время — 3,5 лита, а также установлен «потолок» посадочного тарифа — пять литов, предусмотрены максимально возможные расценки на самые популярные городские маршруты», — рассказал о новом порядке генеральный директор ВАП Гядиминас Алмантас.

По словам Г. Алмонтаса, новый порядок обычен для всех аэропортов мира: прибывший пассажир, выйдя из терминала, увидит стоящие в «живой очереди» машины такси, которые отвечают требованиям качества, обусловленным аэропортом: автомобили не старше восьми лет, с чистыми и уютными салонами, водители услужливые и культурные, в конце каждой поездки чек об оплате, предоставляется возможность оплаты платежными карточками.

«Чек, на котором будут помечены время, величина тарифа, расстояние проезда, номер такси и другие данные, — это инструмент прозрачности контроля и управления качеством. Это и есть основные цели введения нового порядка для такси. Если же с пассажира все-таки возьмут за поездку больше, чем предусматривают тарифы, то он, сохранив чек, сможет обратиться в аэропорт и ему будет компенсирован ущерб. Если будет установлен факт, что при поездке на такси по линии ВАП водитель применял более высокие тарифы, то перевозчику будет назначен штраф и ограничен доступ автомобиля на эту линию», — говорит руководитель аэропорта. По новому порядку в аэропорту могут работать все желающие предприятия такси и физические лица, занимающиеся индивидуальной деятельностью. Они должны полностью отвечать требованиям качества и услуг, выдвигаемым ВАП. Количество предприятий или физических лиц не ограничивается.

Линия такси, на которой стоят машины всех перевозчиков, заключивших договоры с ВАП, оборудована около терминала прибытия и помечена знаком P rezervuota, поэтому на ней имеют право стоять только такси, имеющие разрешения. До сих пор около пассажирского терминала имели право стоять такси предприятий Pigus Тaksi, Kortesa, VIP TAK и M&N Logistic. С 1 июля 2013 года договоры с этими предприятиями расторгнуты и уже заключены новые пока только с двумя перевозчиками: ЗАО Passenger Ground Services и Vilnius veza.

Источник: votpusk.ru