Страховщик «Ланты» обещает расплатиться в марте

В компании «Ингосстрах» по состоянию на 13 февраля принято заявлений в интересах 2600 туристов (из них примерно 1900 по Москве). По предварительным оценкам, общая сумма претензий уже составляет больше 60 млн рублей. Эти цифры сообщила корреспонденту «БАНКО» Наталья Елисеева, начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации ОСАО «Ингосстрах». На сайте страховщика объявляется, что выплаты по принципу пропорциональности могут начаться уже в начале марта. Туристам, которые оплатили апрельские и майские туры, страховщик рекомендует не тянуть с подачей заявлений. «Это позволит в краткие сроки составить реестр страховых случаев, определить количество пострадавших и корректно рассчитать размер выплат», – уточнили в компании. Тем временем из регионов продолжают поступать сигналы по поводу невозможности получить у туроператора информацию о том, выдает ли компания документы для страховщика.

В департаменте по работе с агентствами компании «Ланта-тур вояж» корреспонденту «БАНКО» сообщили, что бумаги с подтверждением неисполнения туроператором своих обязательств все-таки выдаются. Чтобы их получить, нужно приехать в офис на Крылатских холмах с письменной претензией. Другой часто задаваемый вопрос: как забирать паспорта туристов, поданные «Лантой» для оформления виз в зарубежные консульства? Например, Галина Кузнецова, директор компании «Фаворит тур» (г. Видное), рассказала, что в консульстве Италии ей ответили: забрать свои документы туристы могут либо самостоятельно, либо написав доверенность представителю ТА.

«Я что-то не понимаю, «Ланта» паспорта сдавала, а получить их теперь не может. В чем дело?» – интересуется собеседница. Напомним, с аналогичными трудностями столкнулось одно из ростовских турагентств, когда не смогло вернуть паспорта туристов из консульства Чехии. Ответ от имени итальянского консульства обещала дать во вторник, 14 февраля, пресс-атташе Национального управления Италии по туризму (ENIT) Татьяна Божко.

Источник: votpusk.ru