Скидки позволили немного увеличить число пассажиров Allegro

Российские железные дороги заявили о существенном увеличении в первой половине 2013 года числа пассажиров, пользующихся поездами Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки. 30-процентный рост достигнут благодаря введению в конце минувшего года серьезных скидок на отдельные рейсы этих составов. Как признали железнодорожники, основной рост пришелся на раннеутренние отправления из обоих городов — в 6:40 из Санкт-Петербурга и в 6:12 из Хельсинки. Именно на эти рейсы действуют минимальные тарифы (39-43 евро во втором классе и 73-79 в первом по полному маршруту). Цены на прочие рейсы (по три в день в каждую сторону) значительно выше и порой превышают сотню евро во втором классе и полторы сотни в первом.

При этом общая населенность поездов Allegro по-прежнему очень низка. За первое полугодие они перевезли 215,5 тысяч пассажиров. Хотя это и на 30% больше, чем за аналогичный период минувшего года (165,4 тысячи), но в пересчете на число рейсов результат все равно выглядит неубедительно — в среднем в каждом поезде было занято всего около полутора сотен мест при вместимости состава в 341 пассажир. Очевидно, что рост сдерживается несуразно высокими тарифами дневных и вечерних рейсов. По неофициальным данным, за сохранение высоких цен выступают главным образом финские железнодорожники. Правда, при этом в самой Финляндии недавно была проведена тарифная реформа внутреннего сообщения, в результате которой число недорогих билетов значительно увеличилось.

В целом пассажиропоток по железной дороге между Россией и Финляндией возрос за эти полгода на 20% — до 283,5 тысяч человек. Это означает, что популярность прочих поездов в Финляндию (это ежедневный состав №31/32 Москва — Хельсинки «Лев Толстой», а также новогодние чартеры) несколько снизилась. Они перевезли 68 тысяч человек, а уменьшение спроса составило почти 3 тысячи пассажиров или 4%.

Источник: votpusk.ru