Ростуризм решил повысить престиж отрасли

В 2013 году впервые в России пройдет конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии в индустрии туризма». Победители будут выбраны в трех номинациях: лучший работник службы приема и размещения гостиницы, лучший менеджер по въездному туризму, а также лучший экскурсовод и гид-переводчик. Основными целями конкурса являются «улучшение качества обслуживания населения, пропаганда достижений и передового опыта в индустрии туризма, повышение престижности туристских профессий и повышение востребованности выпускников профильных учебных заведений на рынке труда». Конкурсанты на всех этапах проведения конкурса выполняют как теоретические, так и практические задания, после чего дается экспертная оценка их профессиональной компетенции.

Конкурс проводится в два этапа. Первый этап – региональный (на уровне субъектов РФ и отраслевых объединений) – проводится с 21 июля по 20 августа, второй этап – федеральный – будет проводиться с 21 августа по 20 сентября в Москве. Награждение победителей состоится 9-10 октября в Санкт-Петербурге. Победители и призеры федерального этапа конкурса получают дипломы и памятные знаки, а также денежное поощрение в размере 30 тыс. рублей за третье место, 40 тыс. рублей за второе место и 50 тыс. рублей за первое место. По словам замглавы Ростуризма Евгения Писаревского, конкурспоможет решить некоторые проблемы отрасли и повысить, в целом, качество обслуживания. «Мы считаем, что в нашей сфере мы не должны быть на периферии и должны показывать в лучшем виде работников труда и их вклад в развитие экономики.»

Одна из номинаций («Лучший работник службы приема и размещения гостиницы») попадает во внеконкурсную номинацию Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», который организуется Министерством труда. Таким образом, победитель в этом номинации получит совместные дипломы от Ростуризма и от Минтруда. «Сфера обслуживания туриндустрии впервые участвует в этом конкурсе. Возможно, в следующем году эта номинация станет уже не внеконкурсной, а конкурсной», — пояснил г-н Писаревский. На вопрос, появятся ли в будущем в конкурсе номинации по выездному туризму, Евгений Писаревский ответил, что это маловероятно, т.к. приоритетным для государства является развитие внутреннего и въездного туризма.

По мнению Первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, подобные конкурсы мотивируют работников туркомпаний, поэтому их проведение всегда положительно влияет на рынок. Коммерческий директор «Национального туроператора «Алеан» Оксана Булах отмечает, что в такой большой стране как Россия, имеет смысл выбирать лучших работников хотя бы в масштабах федеральных округов, и, кроме того, выделять конкретные специализации – пляжный отдых, лечебный и т.д. «Очень хотелось бы видеть конкурсную номинацию «Лучший менеджер по внутреннему туризму», т.к. на этом рынке существуют серьезные кадровые проблемы – работа менеджером по внутреннему туризму считается непрестижной, приходится набирать людей без опыта. Туроператоры, продающие российские курорты, готовы наращивать объемы, однако из-за недостатка кадров этого сделать не могут», — сообщила Оксана Булах.

Более подробную информацию об условиях и порядке проведения конкурса можно найти на официальном сайте Ростуризма.

Источник: votpusk.ru