Не все клиенты «Асент Трэвел» получат компенсации — АТОР

Клиенты «Асент Трэвел», которые приобрели у туроператора только авиабилеты или проживание в гостинице, не получат компенсации из фингарантий, заявила журналистам исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе во вторник. Она пояснила, что согласно закону о «Об основах туристской деятельности в РФ», компенсацию из фингарантий могут получить лишь те туристы, которые приобрели полный турпакет. По словам М. Ломидзе, в общей сложности порядка 3 тыс. клиентов «Асента», оплативших туры с вылетами вплоть до конца сентября, не смогут отправиться на отдых, при этом некоторые купили лишь авиабилеты или оплатили проживание. В основном туры были приобретены в Хорватию, Черногорию и Италию. Некоторые россияне должны были вылететь во Францию.

Представитель АТОР настоятельно рекомендует клиентам «Асент Трэвел» не аннулировать туры самостоятельно. «Тургентствам и туристам ни в коем случае нельзя самостоятельно аннулировать туры, поскольку тогда они не получат компенсаций. Кроме того, турагентам не стоит повторно оплачивать туры туристов. Лучше дождаться выплат из фингарантий», — сказала М. Ломидзе. По оценкам туроператора, общая сумма выплат составит порядка 100 млн рублей, и фингарантия ее полностью покроет, добавила М.Ломидзе.

Также она отметила, что финансовая ответственность «Асент Трэвел» застрахована в двух компаниях — «АльфаСтрахование» и «Страховое общество «Помощь» на общую сумму в 167 млн рублей. «Туристам необходимо обратить внимание на то, какая из них является их страховщиком», — добавила она. Российский туроператор «Асент Трэвел» объявил о приостановке деятельности 22 июля.

Источник: votpusk.ru