Минтранс пригрозил ЕС ответными мерами в ответ на введение «налога на CO2″

Россия может ввести ограничения для авиакомпаний Евросоюза по увеличению частот использования транссибирских маршрутов в ответ на введение квот на парниковые выбросы для авиаперевозчиков, сообщил журналистам на пресс-конференции замминистра транспорта Валерий Окулов. Евросоюз в начале 2009 года принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS — европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. С критикой этого решения ЕС выступили США, Китай, Россия и ряд других стран, а также IATA.

«Прежде всего, это отказ на увеличение частот по транссибирским маршрутам», — сказал Окулов. Он пояснил, что таким образом Россия будет удовлетворять заявки других стран, к примеру, Японии или Китая, и отказывать авиакомпаниям стран ЕС. По его словам, Россия также готовит законопроект, согласно которому авиакомпаниям РФ будет запрещено платить Европейскому союзу за эмиссию парниковых газов. Сегодня же Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не исключила, что в ближайшем будущем может быть подписано соглашение между Евросоюзом и другими странами мира о торговле квотами на выбросы парниковых газов.

«Именно к этому мы хотим прийти. Мы отметили продвижение переговоров в Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO), мы надеемся, что на следующей сессии в ICAO это движение продолжится, и мы думаем, что к соглашению прийти можно», — заявил официальный представитель IATA Перри Флинт, отвечая на вопрос телеканала Russia Today о новом соглашении по эмиссии парниковых газов. Как отметил Флинт, мировые авиакомпании не против торговли квотами на эмиссии как таковые, но считают, что такие меры должны внедряться глобально, а не только в рамках ЕС. «Региональные регулятивные меры, такие как европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов, дисбалансируют рынок. Кроме того, перевозчики уже платят в Европе огромные налоги, которые должны компенсировать вред, наносимый ими окружающей среде», — напомнил Флинт.

При этом он не исключил, что односторонние меры, принимаемые ЕС, могут привести к торговой войне. По его словам, правительство КНР уже направило китайским авиакомпаниям директиву не участвовать в ETS, а в конгрессе США сейчас рассматривается законопроект, который также по сути запретит американским авиалиниям работать в этой системе. «Авиакомпании сталкиваются с выбором: следовать ли законам своих стран или правилам ETS, которые хочет внедрить Евросоюз. К тому же есть опасность того, что европейские перевозчики столкнутся с ответными мерами, ведь если остальные авиакомпании будут вынуждены участвовать в ETS, то их правительства могут принять ответные меры, направленные против европейских перевозчиков», — отметил Флинт.

Кроме того, IATA предлагает перевести переговоры по обсуждению этого вопроса на площадку ICAO, которая является частью ООН.

Источник: votpusk.ru