Даосизм – великая и непонятная религия Китая

Даосизм – великая и непонятная религия Китая

Множество паломников и туристов ежегодно отправляются в путь для того чтобы прикоснуться к святыням даоских монастырей, подышать священным воздухом, поглядеть на монахов. Но мало кто знает, как, же на самом деле возникло в Китае это учение. Рассмотрим подробнее:

 

Давным-давно в эпоху династии Чжоу в древнем Китае возникло учение, которое охватило, затем всю страну и стало дополнением к учению Конфуция. Его основатель мыслитель и философ Лао-Цзы, живший незадолго до вышеупомянутого Конфуция. Практически ничего не известно о самом ученом, хотя его учение осталось на многие века неразгаданной загадкой Китая. Известно только, что имя самого ученого переводится как «Старый ребенок», хотя также оно может значить и как старый философ, то есть человек, пожилого возраста, занимающийся мыслительной деятельностью.

Суть учения изложена в единственной книге, которая сохранилась спустя века – «Дао-дэ цзин», и состоит в следующем:

Существует абсолютный разум, которого никто не видит и не ощущает, этот разум создал все живое, что есть на планете. Он не имеет имени, формы и его нельзя обнаружить. Небо и земля — это тоже произведение Дао. Каждый великий человек стремится познать Дао, только такое познание возможно лишь путем слияния с ним. Данное слияние есть наивысшая радость и цель жизни любого философа. Дао все порождает, а при помощи дэ все растет и получает силу. Так мыслил Лао-Цзы.

 

Данное учение во многом напоминает индийскую веру в Брахму, который также не имеет постоянного облика и является абсолютным разумом, по представлению верующих в него людей. Все праведные люди, которые проживают свою жизнь, с целью приблизится к учению и разуму Дао, могут обрести впоследствии бессмертие. Так учил старый философ.

 

Данное учение вызвало немало споров и отрицания. Борцы за веру в Дао яростно отстаивали свои убеждения, даже путем кровавых восстаний, которые в немалом количестве сотрясали Китай в средние века. Официально религию и учение правительство современного Китая признало только в шестидесятые годы прошлого века, когда в стране стали проходить первые религиозные конференции, посвященные данному учению. Но не это интересует современных путешественников и туристов, а прекрасные даоские монастыри, самыми знаменитыми из которых являются монастырь Белого облака в столице и монастырь высшей правды, расположенный в провинции Сучжоу.

 

Таким образом, даже неопытный путешественник, владея знаниями из истории Китая, сможет прикоснуться к этой истории самостоятельно.