«Аврора Интур» объявила о своей финансовой несостоятельности

В четверг, 8 декабря, туроператор «Аврора Интур», работавший с 1996 года, объявил о приостановлении своей деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам. При этом, как сказано в официальном сообщении компании, юридическое лицо ООО «РТК Аврора Интур», которое реализует туры по России, продолжает свою работу. За выплатой страхового возмещения туроператор предлагает обращаться в страховую компанию «РОСНО». Согласно договору страхования ответственности туроператора, неисполнение туроператором обязательств по договорам является страховым случаем. В «РОСНО» RATA-news сообщили, что пока заявлений от пострадавших не поступало. «Однако, по предварительным расчетам, суммы фингарантии в 60 млн. рублей должно хватить на возмещение всем пострадавшим», – заметила руководитель отдела по связям с общественностью страховщика Ирина Иванова.

Директор Департамента зарубежного туризма компании «Аврора Интур» Юлия Кудряшова также подтвердила, что суммы финансовых гарантий будет достаточно. «По нашим данным, общее число пострадавших не превысит 600 человек, общая стоимость – не более 40 млн. рублей, так как туры приобретались, хоть и на новогодние даты, но не в самые дорогие страны – Чехию, Словакию, Болгарию, Словению, Венгрию, Прибалтику. Собеседница также заметила, что часть новогодних туров, например, в Австрию и Словакию, оплачена. По словам г-жи Кудряшовой, часть сотрудников «Авроры Интур» переходит в компанию «Русский Экспресс»: «Насколько я знаю, полностью переходит российский департамент, многие менеджеры уже прошли собеседование».

Как рассказал RATA-news директор по маркетингу «Авроры Интур» Николай Нестеров, работа в компании не остановлена и даже продолжается в усиленном режиме. «Мы чувствуем свою ответственность перед агентствами и стараемся сделать все, чтобы туристы не пострадали. Многие агентства готовы повторно оплатить своим туристам отдых, рассчитывая, что потом с помощью клиентов смогут вернуть деньги из суммы нашей фингарантии», – сказал он. Комментируя новость, генеральный директор «Русского экспресса» Тарас Кобищанов сообщил RATA-news, что в его компании уже начали работу менеджеры как российского, так и зарубежного департаментов «Авроры Интур». «Речь идет об интеграции, а не о покупке туроператора. Мы стараемся помочь партнерам в этой непростой ситуации. Помимо сотрудников двух названных департаментов, к нам перешло сочинское подразделение «Авроры Интур», отделы авиа- и железнодорожной перевозки, а также ряд других сотрудников.

Переводим на себя квоты в отелях, чтобы туристы все-таки смогли отправиться на отдых и ущерб от ухода компании с рынка был минимальным. Также мы разработали программу поддержки для пострадавших турагентств», – пояснил г-н Кобищанов.

Он полагает, что критическая ситуация в «Авроре Интур», скорее всего, объясняется общим экономическим спадом в стране, на который наложился внутриотраслевой кризис. «Туроператорам-нишевикам сейчас очень сложно работать. Они более уязвимы с точки зрения кризисных ситуаций, так как у них меньше направлений, соответственно, меньше возможностей для «взаимовыручки». Таким компаниям тяжелее договариваться с авиаперевозчиками, банками, зарубежными партнерами. В итоге на крах одного туроператора уровня «Капитал Тур» мы имеем не менее двух десятков уходов с рынка нишевых компаний. К сожалению, и случай с «Авророй Интур» – не последний», – заметил Тарас Кобищанов.

Источник: votpusk.ru