Аэропорту Бангкока обещают новую полосу

Недавний инцидент в международном аэропорту Бангкока заставил чиновников и руководство госкорпорации Airports of Thailand вернуться к проекту строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Suvarnabhumi. Проект долгое время лежал под сукном, но 16 сентября представители Министерства транспорта провели специальное совещание, на котором обсудили стоящую перед воздушными воротами Таиланда проблему. Напомним, последний кризис произошел в Suvarnabhumi 8 сентября. Аэробус A330-300 авиакомпании THAI Airways International потерпел аварию при посадке в аэропорту тайской столицы. В результате инцидента 14 пассажиров лайнера получили ранения, а сам самолет на 3 дня заблокировал взлетно-посадочную полосу, что спровоцировало транспортный коллапс в международном аэропорту Бангкока.

Единственная оставшаяся полоса не справилась с удвоенной нагрузкой, график полетов был сорван. На этом фоне Министерство транспорта вспомнило о давнем проекте по строительству в Suvarnabhumi третьей взелтно-посадочной полосы. Реализация проекта постоянно откладывалась в пользу других, более важных, с точки зрения руководства аэропорта, нужд. В число последних, к примеру, входит строительство нового терминала в аэропорту. Однако после инцидента министр транспорта Чадчарт Ситтипунт объявил, что полоса все-таки нужна. «Новая ВПП будет не длиннее 3 км. Соответствующие рекомендации мы получили от Airports of Thailand. Если полоса будет больше, то понадобится делать отдельное исследование по вопросу о влиянии проекта на окружающую среду», – цитирует слова министра TTR Weekly.

Чиновник отметил, что полоса необходима для снижения нагрузки на существующие ВПП аэропорта, которые уже достигли предела пропускной способности. Стоит отметить, что в данный момент руководство госкорпорации Airports of Thailand обсуждает и другие возможности разгрузки международного аэропорта Suvarnabhumi. Сейчас комплекс в одиночку обслуживает более 51 млн пассажиров в год при проектной мощности в 45 млн. Снять часть нагрузки с большого брата мог бы второй аэропорт Бангкока – Don Muang, но он три года назад был лишен статуса международного и переключился на внутренние перевозки, а из зарубежных рейсов принимает лишь ограниченное число чартеров и ряд рейсов авиакомпаний сегмента low-cost.

После того, как в высокий сезон 2012-2013 Suvarnabhumi показал, что не способен принимать весь поток международных рейсов, в Бангкоке заговорили о том, что Don Muang должен снова стать полноценным международным аэропортом.

Источник: votpusk.ru