Аэропорт Владивостока не готов к приему безвизовых транзитных туристов

Правительство одобрило введение 72-часового безвизового пребывания на территории России иностранных граждан, прибывающие в нашу страну транзитом. Сейчас должен быть определен перечень принимающих аэропортов, а также стран, из которых смогут прибывать туристы. В список внесен и международный аэропорт Владивостока. Сегодня правом 72-часового безвизового пребывания в этом городе уже пользуются круизные пассажиры. Ежегодно во Владивосток заходят и швартуются у причала по три-семь международных лайнеров, однако каждый иностранец, прибывающий на нем в столицу российского Приморья, оставляет в городе в среднем всего $17. Владивосток, понятно, хотел бы зарабатывать на туристах больше и делает ставку на аэропорт.

Однако, как оказалось, воздушная гавань в ее нынешнем виде вряд ли сможет привлечь дополнительных транзитных туристов. Сегодня во владивостокском аэропорту прибывающий пассажир получает багаж, проходит таможню и только потом регистрируется на следующий сегмент маршрута. Чтобы путешественник, получив посадочные талоны на весь путь следования, мог воспользовался транзитными услугами в аэропорту Владивостока, там должна быть автоматизированная система регистрации пассажиров и оформления багажа SITA Departure Control System (SITA DCS).

В международных хабах, даже там, где предусмотрен выход в город, транзитному пассажиру предлагают массу услуг – магазины duty free, зоны отдыха и интернета, кинотеатры, рестораны, парикмахерские, гостиницы и т.д. Но во владивостокском аэропорту, по словам директора малазийской туркомпании SN-RUS Travel Натальи Дубровиной, туристам предложить нечего. «Места мало, качественных услуг нет – ни отдохнуть, ни подкрепиться. Если пассажиры получат право безвизового пребывания, то структуры аэропорта и сфера гостеприимства должны в корне пересмотреть методы работы. Накопитель там очень мал, увеличения пассажиропотока просто не выдержит», – пояснила она агентству Primamedia.

Президент Русского культурного центра на Аляске Анна Верная также уверена, что аэропорту, прежде всего, надо организовать сервис в транзитной зоне. По ее словам, там должны быть хорошие комнаты отдыха, чтобы туристам было, где отдохнуть, принять душ, сменить одежду. Нужно помнить о маленьких детях, развлечениях для них, о пассажирах преклонного возраста и с физическими ограничениями. «Отдельный вопрос – питание. Сейчас выбор в местном аэропорту минимальный, а цены необъяснимо запредельные. С зоной duty free тоже не все ладно», – заметила она. Между тем, по оценкам корейских бизнесменов, если бы в международном аэропорту Сеула Инчхон придерживались ценовой политики, как во Владивостоке, то компания перестала бы работать не только в этом аэропорту, а вообще где бы то ни было. Еще один пример. В аэропорту Владивостока парковка на полчаса стоит 100 рублей, 1 час – 200 рублей.

Не удивительно, что в ожидании рейса встречающие предпочитают не парковать машины на территории аэропорта, а ждать на обочине. А вот в японском аэропорту Нарита каждые 30 минут парковки на протяжении 3,5 часов стоят от 70 до 85 рублей в зависимости от выбранной стоянки. В разных аэропортах мира пассажиры получают максимум информации о предоставляемых услугах, туристических маршрутах. Во Владивостоке туго с бесплатной информацией не только для иностранцев, но и для самих россиян. Ни путеводителей, ни карт, ни схем проезда по городу, ни скидочных купонов в местном аэропорту не найти. Хотя, по словам руководителя НП «Окно в Евразию» Ирины Кушнаревой, там есть широкое поле деятельности для туркомпаний, администрации города, музеев, магазинов, ресторанов, баз отдыха, которые могли бы предложить свои услуги в аэропорту с помощью специальных буклетов и различных дисконтных карт.

Источник: votpusk.ru