Африка для MICE-туров и сафари

В пятницу в Москве прошел воркшоп Africa Showcase, организованный компаниями On show solutions и Travel Advance. Встретиться с российскими туроператорами и агентствами приехали представители двух десятков принимающих турфирм, гостиничных цепочек, офисов по туризму и транспортных компаний из стран Южной и Центральной Африки. Один из организаторов воркшопа, глава Travel Advance Паддингтон Тукер, рассказал RATA-news, что его цель – предоставить африканским компаниям удобную площадку для общения с российским турбизнесом. «Мы проводим воркшоп в четвертый раз. В первом приняли участие около 10 компаний, сейчас их уже больше 20, увеличилось и число стран. Это говорит о том, что такой формат востребован рынком.

Участники рабочей встречи отмечали, что в Африке россияне пока предпочитают восточную часть континента – Кению и Танзанию, где нет визовой проблемы. В ЮАР, куда сложно получить визу, туристов из России гораздо меньше. «Кроме того, ЮАР слабо продвигается на российском рынке», – добавил г-н Паддингтон. Туры в ЮАР часто комбинируют с соседними странами – Ботсваной и (гораздо реже) Намибией. Маттиас Лемке из офиса по туризму Намибии заметил, что в 2012 году эту страну на западном побережье Южной Африки посетили 2 тысячи россиян. «Цифра небольшая, но в Намибию всего приезжает около миллиона туристов. Как правило, они предпочитают комбинированные туры – сочетание джип-сафари с перелетами на самолетах местных авиалиний.

Туристы прилетают в столицу страны Виндхук, а затем отправляются в пустыни Калахари, Намиб, в живописный Фиш Ривер каньон, на пляжи Индийского океана. Высокий сезон в стране – июль-октябрь, но выгоднее путешествовать с мая по июнь. Стоимость тура в низкий сезон без перелета составит от 2,5 до 8-10 тысяч евро», – рассказал г-н Лемке RATA-news. По словам управляющего директора сети лоджей An African Anthology Криса Анагностеллиса, в 2012 году в них останавливалось до 300 россиян, приезжавших посмотреть на диких животных. Чаще всего российские туристы приезжают из Кейптауна, где начинаются программы. В сеть входят лоджи в ЮАР, Ботсване и Намибии, но туристы из России выбирают пока только размещение в первых двух странах.

Главные зарубежные рынки для стран Южной и Центральной Африки – США, Германия, Великобритания, Франция, Швейцария и даже Австралия с Бразилией. Россиян гораздо меньше, но за счет высокой стоимости туров их «вклад» в местный турбизнес заметен. Менеджер по Европе региона Квазулу-Натал в Южной Африке Тони Нкадименг рассказал, что российских туристов у них пока очень мало. «В основном, у нас туристы из Великобритании, Германии и США. Сейчас пытаемся развивать российский рынок, приглашаем туроператоров и журналистов. Надеемся, что в следующие два года увидим результат. Мы многое можем предложить – сафари, пляжи, дайвинг, хайкинг в горах. Обычно туристы приезжают к нам в ходе комбинированных туров в ЮАР. Но есть и постоянные путешественники, которые приезжают напрямую в Квазулу Натал каждый год.

Всего провинцию посещает около 500 тысяч иностранных туристов ежегодно, но русских среди них немного», – пояснил г-н. Нкадименг. Квазулу Натал – крупнейшая провинция ЮАР, расположенная в западной части страны. Регион предлагает разнообразные варианты туров – прогулки по горам, сафари, а также отдых на побережье Атлантики. Генеральный директор компании Expert Avis marketing Елена Демидова отметила, что динамично развивается MICE-туризм на континент – туроператор отправляет в Южную Африку 4-5 групп в год. Людмила Барановская из компании Demlink Travel, специализирующейся на бизнес-туризме, также рассказала, что интерес компаний к MICE-поездкам в Африку растет. «Компании нередко хотят порадовать своих лучших дилеров экзотическими поездками», – заметила она.

Источник: votpusk.ru